Ошский технологический университет является ярким представителем инженерной школы Кыргызстана, стремящимся сохранить и приумножить достижения отечественного имирового инженерно-технического образования. Подтверждение этому - наши выпускники, гордость и слава ОшТУ. За свою 54-летнюю историю вуз подготовил для промышленности, народно­хозяйственного комплекса страны более 30000 первоклассных специалистов,многие из которых стояли и стоят сегодня во главе министерств, предприятий, фирм, возглавляют научные коллективы, являются депутатами ЖогоркуКенеша Кыргызской Республики.

Наши выпускники обладают не только высокой профессиональной квалификацией, но и творческим потенциалом - качествами, которые позволяют им осваивать новые области знаний, создавать новые технологии и быть востребованными в разных сферах деятельности.

Подготовка инженеров по строительству, транспорту, электроснабжению на базе нашего вуза началась в 1963 году, когда для приобщения молодежи южного региона Киргизской Советской Социалистической Республики к высшему техническому образованию в городе Ош был открыт общетехнический факультет Фрунзенского политехнического института. Обучение на нем было трехлетнее, вечернее.
Статус самостоятельного вуза университет приобрел в соответствии с Указом Президента Кыргызской Республики от 29 декабря 1990 года "Об организации в г. Оше вуза нового типа - Ошского технологического колледжа".

Следующим этапом в развитии Вуза было создание Ошского технологического университета Указом Президента Кыргызской Республики № 21 от 24 февраля 1996 года на базе Ошского технологического колледжа.
За прошедшие 54года это учебное заведение из факультета, осуществляющего общетехническую подготовку (3 курса обучения по вечерней форме) специалистов по трем специальностям выросло в Технологический университет, где обучают студентов более 40 специальностям и, около 30 направлениям соответствующим требованиям рыночной экономики.
В настоящее время Ошский технологический университет является единственным на юге Кыргызстана высшим учебным заведением технического и технологического направлений по подготовке высококвалифицированных кадров для предприятий промышленности, энергетики и транспорта, геологии, экологии и природопользования, финансовых и налоговых организаций. Готовятся специалисты в области кибернетики, систем управления и новых информационных технологий. Для обучения студентов в университете созданы все условия: высокий уровень профессорско-преподавательского состава, прекрасные лекционные аудитории и лаборатории, материально-техническая база которых соответствует современным требованиям, предъявляемым к подготовке инженерных кадров. Значение университета еще более возрастает в настоящее время, поскольку подготовка инженерных кадров различного направления является актуальной задачей в системе высшего образования республики.
В университете на высоком уровне выполняются научно-исследовательские работы с активным привлечением студентов, на основе грантов, предоставляемых различными международными научно-исследовательскими организациями.
В настоящее время ОшТУ, как все вузы Кыргызстана, перешли к Европейской системе высшего образования через присоединение к Болонскому процессу, подготовку специалистов по двухуровневой системе через бакалавриат и магистратуру, а также кредитной технологии обучения.
ОшТУ, выступая в качестве головного, позволил объединить учебный, научно - педагогический и творческий потенциал средних, средних специальных и высших учебных заведений для решения образовательных и научных проблем, обеспечивая при этом преемственность их учебных планов в системе многоступенчатой подготовки специалистов.
Известных деятелей производства и науки, обучавшихся в нашем вузе.немало. Мы уверены в том, что из числа нынешних наших студентов выйдут • известные профессора, и знаменитые бизнесмены, и крупные организаторы производства, и выдающиеся инженеры.
Коллектив университета понимает, что современный статус вуза налагает новые обязательства, требует перестройки деятельности ректората, деканатов и всего коллектива. Статус университета обязывает к дальнейшему •повышению качества приема и подготовки специалистов, расширению спектра образовательных программ, как по специальностям, так и по уровню профессиональной подготовки, укреплению наших позиций в республиканской системе университетского образования, развитию и углублению научных исследований.

Немного об истории университета.

Подготовка инженеров по строительству, транспорту, электроснабжению на базе нашего вуза началась в 1963 году, когда для приобщения молодежи южного региона Киргизской Советской Социалистической Республики к высшему техническому образованию в городе Ош был открыт общетехнический факультет Фрунзенского политехнического института. Обучение на нем было трехлетнее, вечернее. На факультет ежегодно принималось по 175 студентов, из них 50 человек по специальности "Промышленное и гражданское строительство", 50 человек - по специальности "Электроснабжение промышленных предприятий и городов", 75 по специальности "Автомобильный транспорт". Студенты здесь проходили общетехническую подготовку и завершали учебу на старших курсах во Фрунзенском политехническом институте или в других технических вузах Советского Союза. читать далее>>

Наши задачи
Повышение качества образования
1. Решительное внедрение новых образовательных технологий, сохраняя лучшие традиции классической системы высшего образования; использование оптимальных путей реформ высшего образования, проводимых в нашем государстве. Утверждение новых образовательных программ, отвечающих международным образовательным стандартам.
2. Подготовка нашего ВУЗа к прохождению международной или региональной аккредитации.
3. Интенсивное изучение и внедрение принципов и идей Болонского процесса в деятельности ВУЗа, Более полное внедрение Европейской системы трансформации и накопления кредитов (ЕСТЗ) в образовательный процесс.
4. Создание условий для самостоятельной работы студентов (СРС). Свободного доступа ППС и студентов к электронной библиотеке, Интернету и Центральной библиотеке, работа которых должна отвечать современным требованиям. Усиление группового и индивидуального контроля СРС.
5. Внедрение современных интерактивных, информационных, дистанционных и других методов обучения студентов.
6. Формирование групп одаренных студентов, в том числе с английским языком обучения, и обеспечение их обучение самым компетентным ППС; разработка для них экспериментальных и специальных учебных планов и программ.
7. Академическая честность и принципиальность. Борьба с формализмом в учебном процессе и коррупцией в нашем университете.
8. Принципиальной отбор абитуриентов на 1 - курсы и принципиальный отсев студентов в ходе их учебы.
9. Налаживание предвузовской подготовки абитуриентов.
10. Обеспечение качественной и результативной работы курсов повышения квалификации молодых преподавателей внутри ВУЗа.
Лучшая база - лучший специалист
1. Создание хороших условий кафедрам фундаментальных дисциплин для работы, укрепление их материально-технической базы.
2. Создание системы прочной связи с производственными учреждениями.
3. Обеспечение каждой структуры университета современной информационной и организационной технологией.
4. Резкое увеличение и обновление компьютерного парка в университете, довести их количество до 1000 штук в последующие 3 года.
5. Полное обеспечение студентов современными учебниками, учебными пособиями, в том числе путем приобретения их из дальнего зарубежья.
6. Создание надлежащей материально-технической базы Технологического колледжа ОшТУ.
Повышение научного потенциала
1. Основание соответствующих максимальных условий для работы, своевременного получения результатов и завершения диссертаций магистрантам, аспирантам, соискателям и докторантам, финансирование их научных командировок, стажировок и организации зашиты работ, выпуска авторефератов.
2. Приобретение современной научной литературы, в том числе периодическую, по заявкам кафедр и отдела науки
3. Открытие в ОшТУ специализированных советов по защите диссертаций.
4. Поддержка наличных работ прикладного характера, связанных с производством.
Оказание помощи в достижении резултативности работ Научно-исследовательскому
институту прикладных наук и экологии ОшТУ. Создание в нем научных баз и
лабораторий превращение ОшТУ в истинный Центр науки.
Укрепление международных связей
1. Выход в международное образовательное пространство. Получение доступа к финансовым источникам через проекты Экспорт результатов нашей науки. Обмен опытом и вхождение в международную интеграцию высшего образования.
2. Членство в международных ассоциациях университетов, вхождение в их сети. Стремление в широком партнерстве с университетами, ведущими специалистами дальнего зарубежья в работе международных проектах, фондах и программах.
3. Привлечение в ОшТУиносранных студентов, волонтеров; экспорт образования.
4. Достижение результативности и возвратности международных связей.
Открытая финансовая политика
1. Постоянная работа по повышению зарплаты профессорско-преподавательского состава и сотрудников, создание специальных дополнительных финансовых источников (в этом направление добились повышения зарплаты сотрудников всех уравнений и своевременной ее выдачи
2. Разработка и внедрение в практику реальных механизмов привлечения внебюджетных средств, в том числе иностранных инвестиций, в систему непрерывного образования подготовки кадров.
3. Создание открытой системы целевого использования финансовых средств, поступивших по всем источникам.отчетности перед коллективом через финансовые комитеты.
Улучшение социального положения сотрудников
1. Признание вклада преподавателя в учебно - воспитательный процесс, его деятельности, отвечающую современным требованиям, восприятия новых ценностей в качестве главной меры его авторитета, уважения и поощрений. Объективная оценка и стимулирование труда, награда преподавателя независимо от его возраста, национальности и места рождения по высоте профессионального мастерства, старательности и академической честности.
2. Создание нормальных условий для работы, отдыха и личной жизни преподавателей укрепление здоровья ветеранов труда.
Улучшение работы со студентами
1. Мобилизация всей нашей деятельности для получения студентами глубоких знаний и достойного воспитания, для подготовки конкурентоспособных специалистов, способных успешно работать в любом месте в условиях рынка.
2. Требование от студентов самоуправления, академической чистоты и честности, развитие и распространение студенческой демократии, свободы мышления и способности анализа.
3.Улучшение общественно-культурной работы студентов. Оживление работы дебатных и дискуссионных клубов. Улучшение условий быта в общежитиях. Посвящение всей нашей деятельности для содержательного и романтического проведения золотого периода студенческой жизни.
4. Создание конкурентной среды среди студентов. Разработать и реализовать хорошо продуманную и отлаженную систему объективной и оперативной оценки успеваемости, учебных и научных достижений студентов, материального и морального поощрения, льгот лучших, талантливых студентов.
Принципиальная кадровая политика
1. В решении любых вопросов признание главенствующего человеческого фактора. Наш долг - справедливая оценка долголетнего плодотворного труда старших коллег нашего университета, представление их в государственные и отраслевые награды, почетные звания и персональные пенсии.
2. При выдвижении и назначении руководящих кадров на первое место поставить их знание, компетентность, организаторские способности, профессиональное мастерство, личные качества, решительность и творческое мышление, ответственность.
3. Повышение престижности профессии преподавателя и сотрудника университета. Создать конкурентную среду среди ППС и сотрудников ВУЗа. Разработать и реализовать хорошо продуманную систему объективной оценки, морального и материального поощрения профессиональной деятельности ППС и УВП на основе специально разработанных критериев.
Улучшение управления в университете
1. Снятие на деле всех бюрократических, искусственных барьеров всеми руководителями структур в решении проблем каждого преподавателя, сотрудника и студента, чтобы они смогли быть на приеме соответствующих руководителей без потери времени.
2. Превращение структур управления в гуманные, гибкие, мобильные, удобные, способные решать проблемы коллектива, поддерживающие хорошие инициативы, способные в обновлении в соответствии с новым временем, ищущие органы.
3. Разработка и реализация текущих и перспективных планов академического, экономического и социально-культурного развития ОшТУ.
Структурные подразделения Ошского технологического университета
В соответствии с Законом КР «Об образовании», Положением «О государственных учебных заведениях Кыргызской Республики Ошский технологический университет имеет следующие структурные подразделения:
7 факультетов:
1. Факультет автомобильного транспорта;
2. Энергетический факультет;
3. Инженерно-строительный факультет;
4. Факультет кибернетики и информационных технологий:
5. Факультет экономики и управления;
6. Факультет технологии и природопользования;
7. Естественно-технический факультет
8. Межвузовский военный факультет.
Институты:
1. Институт повышение квалификации и переподготовки кадров;
2. Институт прикладных наук и экологии;
3. Институт языков и международных центров;
Технологический колледж ОшТУ.
Обособленные структурные подразделения ОшТУ:
1.Узгенский институт технологии и образования ОшТУ;
Кадровый потенциал университета
ВОшТУ в 2013-14 учебном году общее количество работников составило -791 человек. Профессорско-преподавательский состав - 406, из них штатных – 389;совместителей-17; АУП -108; УВП-117; ИТР - 100; военнослужащих и вольнонаемных Межвузовского военного факультета - 60. Общее количество работников Узгенского института технологии и образования - 76 человек.
В ОшТУ 406 членов ППС, 13 докторов наук, профессоров, 90 – кандидатов наук, доцентов. Профессорско-преподавательский состав со стажем работы в ВУЗе более 10 лет составляет 72%
В университете работают: 1 заслуженный деятель науки Кыргызской Республики, академик НАН КР; 3 заслуженный работник образования Кыргызской Республики; 2 - заслуженных работников геологической службы КР; 9 -академиков и членов-корреспондентов отраслевых академий; более 80 - преподавателей ОшТУ получили нагрудный знак «Отличник народного образования КР».
Средний возраст докторов наук и профессоров - 55 лет, кандидатов наук, профессоров - 52 года, кандидатов наук, доцентов - менее 40 лет.
Немаловажную роль в подготовке играют женщины, среди них: 2 доктора наук, профессора: 24 кандидатов наук, доцентов; 82 старших преподавателей; 83 преподавателей.
Административно-управленческая деятельность
Ошский технологический университет им. М.М Адышева является высшим профессиональным учебным заведением в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыгргызской Республики, Законом Кыргызской Республики «Об образовании», Указами Кыргызской Республики, Постановлениями и Решениями Правительства Кыргызской Республики, другими нормативными правовыми актами и Уставом ОшТУ им. М.М. Адышева
ОшТУ им. М.М. прошел дважды государственную аттестацию: в 1997 г. (решение Коллеги МОНиККР №8/2 от 26.06.1997 г.), и в 2002 г. (решение коллегии МОНиК КР № 12/4 от 3.06.2002 г.), а также прошел государственную перерегистрацию в 2000 г. (перв. Рег. 27.02.1991 г.). Имеет лицензии на ведение образовательной профессиональной деятельности в сфере высшего, среднего профессионального и дополнительного образования.
Деятельность ОшТУ им. М.М. Адышева направлена на развитие образования и культуры, науки, техники и технологии, с проведением широкого спектра научных и учебно-методических исследований.
Главными целями взадачамиОшТУ являются:
1. удовлетворение потребности личности в приобретении высшего, среднего профессионального образование, после вузовского и дополнительного образования, в интеллектуальном, культурном и в нравственном развитии;
2. подготовка специалистов, сочетающих глубокие профессиональные знания и способности творчески решать задачи в соответствующих отраслях образовательной, научно-исследовательской, производственной, коммерческой, управленческой деятельности;
3. развитие фундаментальных и прикладных исследований, опытно-конструкторских и опытно-экспериментальных работ посредством экспериментальных работ посредством совместной творческой деятельности научно - педагогических работников и обучающихся, использование полученных результатов в образовательном процессе;
4. формирование у обучающихся гражданской позиции, способности к квалифицированному труду в общего среднего образования и современных условиях цивилизации;
5. распространение и пропаганда общественно - политических, педагогических, научно-технических знаний среди населения, повышение интеллектуального потенциала личности;
6. выполнение государственного заказа на подготовку кадров и др.
Управление ОшТУ им. Адышева и его подразделениями осуществляется на принципах демократизации, децентрализации, самостоятельности и самоуправления в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в области образования, Уставом ОшТУим.Адышева М.М., при непосредственном участии в решении вопросов его деятельности и общего руководства в части учебной, научно-исследовательской, педагогической, комплектования и подготовки научно -педагогических кадров, организационной и финансовой деятельности Ученого совета, административного совета, финансового комитета и аттестационной комиссии ОшТУ им. Адышева М.М.
Ученый совет ОшТУ, выборный представительский орган, возглавляемый ректором университета, является высшим органом самоуправления ОшТУ. в 2008 году он состоит из 54-х членов.
Ученый совет ОшТУ формируется согласно Уставу ОшТУ, утвержденному МОиККР (приказ №140/1 от 20.03.2000, рег.№53«Д») и «Положения об ученом совете высшего учебного заведения», утвержденного приказом №79/1 МОНиК КР от 14 февраля 2000 г.,
Административный совет является рабочим органом Ученого совета, осуществляющим управление текущей деятельностью.
· осуществление контроля за реализацией образовательных стандартов;
· организация и осуществление контроля управления учебно-воспитательным
процессом;
· предварительное заслушивание всех вопросов, подлежащих рассмотрению
Ученым советом;
· контроль и анализ текущей деятельности административно- управленческих и других служб университета, заслушивание отчетов их руководителей:
· осуществление контроля за соблюдением штатного расписания;
· обеспечение соблюдения трудовой, учебной дисциплины, выполнения должностных обязанностей
· осуществление контроля за выполнением приказов ректора и постановлений Ученого совета;
Заседания административного совета проводятся еженедельно. В состав административного совета входят ректор, проректоры, все деканы, руководители служб и подразделений ОшТУ.
Финансовый комитет ОшТУ им. М.М Адышева, является рекомендательно -совещательным органом, осуществляют свою деятельность согласно Уставу ОшТУ им. М.М Адышева. и Положения.
Аттестационная комиссия ОшТУ в целях стимулирования труда работников университета и его подразделений, обеспечению максимального использования интеллектуального потенциала ППС, научного, творческого и инженерно-технического состава, аспирантов и студентов, ежегодно после окончания учебного гола, согласно Положению ОшТУ подводит итоги работы каждого работника и по определенным критериям назначает надбавку к заработной плате и материальное стимулирование, эквивалентные вложенному труду.
В целях повышения эффективности в работе, отдельные подразделения университета были объединены в Департаменты.
Департамент по социальному развитию (ДСР), объединил комитет по делам молодежи, телестудию «Жаштык», культурно-эстетический центр, общежитие «Дом студентов» и редакцию студенческой газеты «Студтаймс».
Отдел качества, информатизации и инновационных технологий образования организован в ОшТУ, с целью систематического наблюдения за качеством образовательного процесса, внедрения дистанционных образовательных технологий и автоматизации учебного процесса.
Источники финансирования ОшТУ
Основными источниками финансирования ОшТУ являются республиканский бюджет и специальные средства. Бюджетное финансирование университета осуществляется в виде оплаты за обучение студентов, принятых по государственному заказу на подготовку специалистов, а также (в установленном порядке) в форме государственного заказа на проведение научных исследований. Специальные средства образуются за счет выполнения договоров на подготовку специалистов на контрактной основе. Дополнительными источниками финансирования также являются средства, поступающие от платных образовательных и других услуг.
Материально-техническая база ОшТУ
ОшТУ располагает необходимой материально-технической базой для обеспечения учебного процесса.
ОшТУ имеет 4 учебно-лабораторных корпусов.
Учебно-лабораторный корпус № 1, площадью 8976 м2 ,
учебно-лабораторный корпус № 2, площадью 7300 м2;
учебно-лабораторный корпус № 3, площадью 7300 м2;
учебно-лабораторный корпус Инженерно-строительного факультета, площадью 336 м2.
Для учебного процесса ОшТУ использует: учебный корпус, площадью 1350 м2, находящийся в оперативном управлении Ошского торгового колледжа; учебный корпус, площадью 724 м2, находящийся в оперативном управлением Ошского строительного колледжа. Для Межвузовского военного факультета ОшТУ используется учебный корпус, площадью 3150 м2, находящийся в оперативном управлении Ошского строительного колледжа.
Обособленные структурные подразделения ОшТУ:
- Узгенский институт технологии и образования имеет учебный корпус №1, площадью 4590 м2, учебный корпус №2, площадью 1080 м2, учебный корпус №3, площадью 4340 м2; административный корпус №1, площадью 450 м2. Общая площадь всех зданий УКТО - 10460 м2.
ОшТУ имеет общежитие площадью 4605 м2, производственный корпус подсобного хозяйства, площадью 4320 м2; производственные помещения, площадью 697 м2 ; комплекс общественного питания, площадью 180 м2.
Материальная база, находящаяся в полном хозяйственном ведении (собственная) для выполнения уставных целей и задач:
учебно-лабораторных зданий, площадью 42191 м2;
общая площадь спортивных сооружений - 10906 м2;
общая площадь жилых зданий - 4605 м2.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
ОшТУ имеет лицензии на образовательную деятельность по 48 специальностям. На начало 2007-2008 учебного года в ОшТУ ведется подготовка специалистов по 48 лицензированным и разрешенным МОиНКР специальностям, по 30 из них осуществляется выпуск (в 1997 году осуществлялась подготовка только по 30 специальностям).
Обучение студентов осуществляется за счет государственного бюджета, а также на договорной (контрактной) основе по дневной и заочной формам обучения, а также в Институте переподготовки кадров и повышения квалификации. За период с 2002 г. В ОшТУ были открыты 12 новых перспективных специальностей с учетом региональных нужд и ресурсов, полностью прекращена подготовка по 10-м специальностям и по 2-м специальностям подготовка ограничена только дневной формой обучения.
Обучение студентов в ОшТУ осуществляется на 9 факультетах силами 43 кафедр, 33 из которых - выпускающие. Большинство базовых специальностей ОшТУ имеют достаточно крепкий кадровый потенциал и опыт подготовки специалистов, вовлечения их к научным исследованиям, к выполнению диссертационных работ.
В обучении студентов по большинству специальностей ОшТУ широко используется база предприятий и организаций, заинтересованных в подготовке помощь в пополнении учебно-лабораторной базы, в создании и оборудовании лабораторий, кабинетов, полигонов. За последние 5 лет на факультетах университета создано более 55 лабораторий и учебных кабинетов, оборудовано 8 компьютерных классов, создана локальная сеть с выходом в Интернет.
Планомерная учебно-методическая работа позволила значительно улучшить обеспеченность студентов учебными пособиями и др. учебной литературой. За истекшие 5 лет преподавателями ОшТУ издано 624 учебно-методических пособий и учебников, разработано 419 учебных программ по дисциплинам специальностей.
Библиотечный фонд университета пополнился на 19981 экз. учебной литературы.
В динамике движения контингента студентов (табл.1), выпуска (табл.2) распределении их по специальностям отражен количественный и качественный рост развития вуза, перспектива специальностей и их актуальность.

 

Яндекс.Метрика
Скачать лучшие шаблоны Joomla бесплатно.
Как создать личный сайт.