Департамент по организации учебного процесса и качества образования

    В условиях усиления интеграции  высшей школы в мировое образовательное пространство приказом МОиН КР №    от       г. все ВУЗы республики перешли  по подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием по многоуровневой структуре по кредитной системе обучения. Главной задачей образовательной политики на основе кредитной системы является качество обучения, сохранение его фундаментальности, унификация образовательных стандартов и учебных программ с учетом мировых тенденций, введение системности, последовательности учебной деятельности, академической свободы и вариативности учебных планов.
    ОшТУ имеет определенный опыт работы по кредитной технологии образования, которая была апробирована в 2008 г. как пилотный ВУЗ на юге республики.
    В настоящее время учебный процесс обеспечен рабочими учебными планами, разработанными на основе примерных учебных  планов направлений утвержденным УМО, а также рабочими программами дисциплин.
    Рабочие программы дисциплин разделены на модули рейтинговой системы контроля знаний, имеется конкретное распределение часов по видам учебных занятий с сохранением системы и метрологической целостности курса, с обязательным перечнем основной и дополнительной литературы.
    В настоящее время в университете действует 100 бальная Модульно-рейтинговая система оценки, учета и анализа успеваемости студентов, совместимая с Европейской кредитной системой (ECTS), позволяющая оперативный вывод объективных данных об академическом рейтинге вуза, факультетов, кафедр, учебных групп, курсов и персонально каждого студента («Хит парада»). Данная система позволяет вузу своевременное объективное определение лучших подразделений и студентов, морального и материального их поощрения. В случае использования данной системы (Свидетельство Кыргызпатента № 227 от 24 марта 2011 г.) другими вузами республики появилась бы возможность сопоставления их академических рейтинговых показателей;
    В целях эффективного управления учебным процессом всеми структурными подразделениями ежегодно разрабатываются планы работы, Департаментом по организации учебного процесса составляется академический календарь на текущий учебный год по кредитной системе обучения, представления основных документов и сведений в ректорат, график учебного процесса, сводные графики экзаменационных сессий и ГАК и другие документации. 
    Работа по повышению качества обучения
    С целью систематического наблюдения за качеством  образовательного процесса и разработки рекомендаций создан  Департамент по организации учебного процесса и качества  образования.
    В современных условиях весь образовательный процесс в ОшТУ направлен на построение самоорганизующейся модели профессионального обучения специалистов и соответствующей ей системы управления учебным заведением, а также создана саморазвивающееся педагогическая среда, как критерия инновационного развития образовательного процесса.
    В ОшТУ предусматривается 3 вида внутреннего контроля для обеспечения качества образования:
    •самоконтроль;
    •контроль качества знаний студентов;
    •контроль образовательных программ.
    Система обеспечения качества образования ОшТУ  совокупность организационных структур, мероприятий, методов, измерений, объектов контроля, взаимодействующих между собой, отражающих степень соответствия образовательной деятельности и оказываемых услуг потребностям общества,  в   совокупности  способствующих  повышению  уровня  подготовки специалистов.
    Основными принципами формирования и функционирования данной системы университета является объективность, гласность, цикличность, преемственность, точность и отчетность.
    С целью повышения качественного состава преподавателей в Ошском технологическом университете, устанавливается мониторинг профессионального уровня  преподавателей.
    Проводится мониторинги: успеваемости студентов, уровня профессиональной подготовки профессорско-преподавательского состава, деятельности кафедр по учебно-методической работе, соблюдения требований государственных образовательных стандартов и лицензий, качества выполнения учебной работы ППС, учебно-лабораторной базы специальностей, обеспеченности дисциплин учебниками; остаточных знаний студентов, организационные мероприятия по трудоустройству выпускников и др.
    В результате проведенных работ с предметниками повысился процент посещаемости и успеваемости студентов. Приведены в соответствие с государственными стандартами рабочие программы преподавателей.
    Особое внимание уделяется повышению квалификации молодых преподавателей, а также на качество преподавания дисциплин. Для этих целей организована и проведена серия методических семинаров и тренинги.
    По результатам анкетирования преподавателей глазами студентов проведены посещения занятий преподавателей, у которых были низкие качественные баллы по преподаванию дисциплин. В результате этой работы  приняты  соответствующие меры для  повышения качества преподавания дисциплин.

    Яндекс.Метрика
    Скачать лучшие шаблоны Joomla бесплатно.
    Как создать личный сайт.
    We use cookies to improve our website. Cookies used for the essential operation of this site have already been set. For more information visit our Cookie policy. I accept cookies from this site. Agree