Положение об организации учебного процесса на основе кредитной технологии обучения (ECTS)

    Положение об организации учебного процесса на основе кредитной технологии обучения (ECTS)

    Дополненное и исправленное

    Составители: Мансуров К.Т., Айтиев М.А., Ташбаев А.М., Шабданов М.Д., Бокоев К.А., Тойчубекова Г.М.

    Одобрено Методическим советом ОшТУ, протокол №5 28.03.14

    Утверждено Ученым советом ОшТУ, протокол № 6 31.03.14

    Руководство разработано на основании закона «Об образовании КР», положения об образовательной организации высшего профессионального образования и других нормативно-правовых актов КР, а также образовательных стандартов МОиН КР.

    Данное руководство предназначено для профессорско-преподавательского состава, заведующих кафедр, деканов факультетов и руководителей структурных подразделений ОшТУ.

    Общие положения

    Положение об организации учебного процесса на основе кредитной технологии обучения(далее Положение) разработано в соответствии с Законом об образовании,Уставом Ошского технологического университете им, М. Адышева (ОшТУ), сборником нормативных документов по применению ECTS в КыргызскойРеспублике и другими нормативными актами органов государственного управления и ОшТУ.

    Настоящее Положение устанавливает общие требования к образованию и правила организации учебного процесса в Ошском технологическом университете в рамках пилотного внедрения принципов Болонского процесса в соответствии с приказом Министерства образования и науки Кыргызской Республики № 205/1 от 05.03.2005 г. «О продолжении пилотного проекта по внедрению кредитной системы обучения (ECTS) в вузах Кыргызской Республики» и реализации Постановления Правительства Кыргызской Республики № 496 от 23.08.2011 г.

    Действие настоящего Положения распространяется на студентов ОшТУ набора 2012 и последующих годов и работников ОшТУ. задействованных в процесс организации учебного процесса па основе настоящего Положения.

    Основные термины и их определения, используемые в данном Положении, приведены в приложении 1.

    1. Основные принципы организации учебного процесса на основе кредитной технологии обучения

    2.1.   Переход к организации учебного процесса на основе кредитной технологи обучения в вузе по каждому направлению (специальности) осуществляется приказом ректора на основании решения Ученого совета университета.

    2.2.   Особенностями организации учебного процесса с использованием системы кредитов (зачетных единиц) являются:

    • асинхронная схема организации учебного процесса, обеспечивающая каждому студенту определенную свободу в выборе последовательности изучения отдельных учебных дисциплин образовательной программы по избранному им направлению подготовки (специальности);
    • личное участие каждого студента в формировании своего индивидуального учебного плана;
    • большая свобода в выборе студентами учебных дисциплин;
    • возможность выбора преподавателей, обеспечивающих учебный процесс по части учебных дисциплин;
    • вовлечение в учебный процесс академических советников, консультирующих студентов по содержанию образовательной программы, помогающих им составлять свои семестровые индивидуальные учебные планы и контролирующих учебный процесс, текущую, рубежную и итоговую успеваемость студентов.

    2.3              Университет информирует абитуриентов и студентов об установленных в нем правилах организации учебного процесса на основе кредитной технологии. Информация о правилах организации учебного процесса представляетсяв информационном каталоге, отражается в рекламных материалах приемной комиссии, а также размещается на сайте университета (www.oshtu.kg).

    2.4.             Студенту, полностью выполнившему требования образовательной программы по избранному им направлению подготовки (специальности), и успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию в установленном порядке, присваивается академическая степень (бакалавр или магистр в зависимости от уровня образования) или квалификация дипломированного специалиста. Одновременно с дипломом о высшем профессиональном образовании студенту-выпускнику университета выдается Приложение к диплому установленной формы.

    1. Основные документы организации учебного процесса с применением кредитной технологии обучения и модульно-рейтинговых оценок освоения образовательных программ

    3.1.   Основными документами университета, используемыми при планировании и организации учебного процесса с применением системы кредитов и модульно-рейтинговой системы оценки освоения образовательных программ, являются:

    • государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлениям и специальностям, по которым ведется подготовка бакалавров, магистров и дипломированных специалистов в университете;
    • типовые, базовые и рабочие учебные планы по всем направлениям/ специальностям;
    • рабочие программы учебных дисциплин и практик, разработанныена основесоответствующих ГОС с учетом рекомендацийработодателей;
    • силлабусы учебных дисциплин;
    • учебно-методические комплексы (УМК) учебных дисциплин;
    • индивидуальные семестровые учебные планы студентов;
    • настоящее Положение;

    3.2.            Основные данные о студентах и их академической успеваемости фиксируются с помощью информационной системы AVN в следующих документах:

    • в электронных учебных карточках студентов и балльных журналах успеваемости автоматически заполняемых программой AVN;
    • в электронных зачетно-экзаменационных ведомостях, заполняемых   преподавателями и их бумажных копиях, а также зачетно-экзаменационных листах (бегунках, индивидуальных графиках);
    • в электронных зачетных книжках студентов и их твердых версиях или в или в транскриптах;
    • в журналах посещаемости.

    3.3.            Студент может ознакомиться с указанными в п.3.1 документами посредством информационного каталога, на сайте ОшТУ (www.oshtu.kg,www.cdo-oshtu.kg ) или у офис-регистратора.

    1. Образовательные программы и учебные планы

    4.1             Обучение в университете ведется по образовательным программам подготовки бакалавров, специалистов и магистров, соответствующим государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования, а также по программам, утвержденным специальными решениями Министерства образования и науки КР.

    4.2.            Образовательная программа по каждому направлению (специальности) содержит учебный план и совокупность рабочих программ и силлабусов всех учебных дисциплин и практик, включенных в этот учебный план.

    4.3.            Для реализации системы кредитов ECTS в университете используются три формы учебного плана:

    • базовый учебный план (БУП) по направлению подготовки или специальности, служащий для определения трудоемкости учебной работы студентов на весь период обучения. Базовый учебный план содержит обязательный компонент (базовый и вузовский (профильный)), регламентирует количество кредитов,отведенных на изучение обязательных дисциплин и дисциплин по выбору студентов, устанавливает сроки и виды практик;
    • рабочий учебный план (РУП), служащий для организации учебного процесса в течение конкретного учебного года (в том числе расчета трудоемкости учебной работы преподавателей).
    • индивидуальный учебный план (ИУП) студента, определяющий его образовательную программу на семестр или учебный год.

    Во всех формах учебных планов используется единая система кодировки дисциплин, предусматривающая присвоение каждой учебной дисциплине учебного плана соответствующего кода в символах буквенного и цифрового выражения.

    4.4.            Трудоемкость всех видов учебной работы в учебных планах устанавливается в кредитах ECTS. 1 кредит ECTS принимается равным 30 академическим часам. Продолжительность академического часа устанавливается – 40 (50 мин). Трудоемкость образовательных программ составляет: подготовки бакалавров -240 кредитов,   магистров — 120 кредитов, программ подготовки специалистов — 300 кредитовECTS. 60 кредитов соответствуют полной нагрузке студента очной формы обучения в течение одного учебного года. Для студентов заочной (дистанционной) формы обучения трудоемкость одного учебного года образовательных программ составляет:подготовки бакалавров — 48 кредитов, магистров - 40 кредитов, специалистов — 50 кредитов.

    4.5             Кредиты присваиваются каждой дисциплине, входящей в учебный план кроме дисциплины «Физкультура».

    4.6             Учебный год состоит из осеннего и весеннего семестров, и каникул. Продолжительность учебных занятий, промежуточных и итоговых аттестаций (экзаменационных сессий) и каникул определяется в неделях. Продолжительность учебных занятий в каждом семестре составляет 16 (18) недель. Промежуточная аттестации имеет продолжительность не менее 1 недели, итоговая - не менее 2-х недель. Каникулы предоставляются обучающимся после каждого семестра, при этом продолжительность каникулярного времени в учебном году составляет не менее 7 недель, в том числе не менее 2 недель после осеннего семестра.

    Продолжительность академического часа и семестра устанавливается Ученым советом (УС) ОшТУ.

    Допускается введение летнего семестра, за исключением выпускного года обучения, продолжительностью 4-5 недель для удовлетворения потребностей в дополнительном обучении на платной основе. Плата за дополнительное обучение осуществляется в зависимости от набранных кредитов студента.

    4.7.            Профессиональная практика является обязательным компонентом образовательной программы высшего профессионального образования. Она подразделяется на учебную, педагогическую, производственную и предквалификационную (преддипломную). Общий объем всех видов профессиональных практик зависит от образовательных стандартов.

    4.8.            Базовый учебный план разрабатывается на основеГосударственного образовательного стандарта, рекомендованного Учебно-методическим объединением соответствующей области образования. Базовый учебный план подписывается заведующим выпускающей кафедры (заведующими выпускающих кафедр, если их несколько), руководителем соответствующего структурного подразделения, согласовывается с Методическим советом ОшТУ, с директором Департамента по организации учебного процесса и качества образования (ДОУПКО) и утверждается первым проректором. Базовый учебный план должен быть подготовлен в трех экземплярах. Один экземпляр должен храниться в ДОУПКО, второй экземпляр – в деканате и третий экземпляр должен находиться непосредственно на кафедре.

    На основе базового учебного плана выпускающая кафедра заполняет подпрограмму AVN11 (учебный план) информационной системы (ИС) AVN.

    4.9.            Включаемые в базовый учебный план учебные дисциплины разбиваются на следующие циклы:

    • гуманитарный, социальный и экономический;
    • математический и естественно-научный;
    • профессиональный;
    • факультативные дисциплины, изучение которых не является обязательным для студентов и осуществляется по их желанию. Сведения о факультативных дисциплинах и об аттестации по ним по желанию студента вносятся в выдаваемые ему после окончания обучения приложения к диплому.

    4.10.          По всем учебным дисциплинам (модулям учебных дисциплин), включенным в базовый учебный план, указываются:

    • объем работы (в академических часах), отводимый на аудиторные занятия и самостоятельную работу студентов с указанием, какое число часов аудиторных занятий предусмотрено на лекции, лабораторные и практические занятия;
    • недельная нагрузка студентов аудиторными занятиями и самостоятельной работой в часах с указанием семестра (или возможных семестров) её изучения;
    • количество и уровень кредитов, определяющих глубину и сложность учебной дисциплины (модуля дисциплины) по приобретаемым знаниям, умениям, профессиональным   и   личностным   компетенциям будущего специалиста.

    4.11.          При обучении с использованием системы кредитов и модульно-рейтинговой системы оценки освоения образовательных программ по каждой программе на каждый год приема студентов составляется рабочий учебныйплан (РУП). Он является основным документом, который используют студенты для составления своих индивидуальных учебных планов, а деканат - для составления расписания учебных занятий.

    4.12.          Рабочие учебные планы (РУП) составляются на основе базовых учебных планов, подписываются заведующим выпускающей кафедры (заведующими выпускающихкафедр, если их несколько), согласовываются с методической комиссией факультета, Методическим Советом ОшТУ, с директором ДОУПКО и утверждаются первым проректором. РУП должны быть подготовлены в трех экземплярах. Один экземпляр должен храниться в ДОУПКО, второй экземпляр – в деканате и третий экземпляр должен находиться непосредственно на кафедре.

    На основе базового учебного плана выпускающая кафедра заполняет подпрограмму AVN (рабочий учебный план) ИС AVN.

    Форма, структура и порядок разработки РУП определяются университетом самостоятельно или можно распечатать автоматически созданную версию в ИС AVN.

    4.13.          Планирование учебной нагрузки ППС осуществляется в академических часах с учетом соотношения количества академических часов на один кредит по видам учебной работы. Учебная нагрузка преподавателя на аудиторных занятиях рассчитывается по контактному времени работы преподавателя с потоком, группой, подгруппой. Затраты времени на индивидуальные виды работ с каждым обучающимся (прием заданий на СРС, курсовых работ (проектов), прием экзаменов, в том числе в составе ГАК, руководство выпускными работами) рассчитываются на основе норм времени, устанавливаемых высшим учебным заведением самостоятельно.

    С целью автоматизации планирования учебных нагрузок, расчет распределение нагрузок ППС фиксируется с помощью подпрограммы AVN6 ИС AVN.

    4.14.          Все учебные дисциплины (модули дисциплин) рабочего учебного плана, кроме факультативных, по степени обязательности и последовательности освоения с учетом их логической взаимосвязи делятся на следующие три группы дисциплин:

    а) дисциплины (модули дисциплин), которые студент должен изучить обязательно,причем в указанном в рабочем учебном плане семестре (семестрах);

    б)дисциплины, которые студент также должен обязательно изучить, но не обязательно в каком-то определенном семестре;

    в) дисциплины по выбору, которые студент изучает по своему выбору в соответствующем семестре (семестрах) согласно РУП

    Дисциплины группы «б» и «в» обеспечивают асинхронную модель организации учебного процесса. Учебные дисциплины характеризуются набором пререквизитов (дисциплин, которые необходимо изучить до изучения данной) и постреквизитов (дисциплин, для изучения которых необходимо изучение данной), определяющих требования к порядку изучения дисциплин.

    1. Рабочие программы, силлабусы и учебно-методические комплексы (УМК) учебных дисциплин

    5.1.            Каждая учебная дисциплина (модуль учебной дисциплины) имеет четко определенные цели, сформулированные в виде совокупности знаний, умений, навыков, профессиональных и личностных компетенций, приобретаемых студентом в процессе обучения.

    5.2.            Рабочие программы учебных дисциплин разрабатывают обеспечивающие учебный процесс по этим дисциплинам кафедры (преподаватели) и согласуют их с выпускающими кафедрами.

    5.3.            Для учебных дисциплин (модулей учебных дисциплин), включенных в базовые и рабочие учебные планы нескольких образовательных программ (направлений, специальностей), имеющих общее название, сроки изучения, общий объем в кредитах и его распределение по видам занятий, составляется единая рабочая программа.

    5.4.            По каждой учебной дисциплине (модулю дисциплины) обеспечивающая кафедра (преподаватель) должна разработать силлабус, определяющий распределение тем дисциплины по часам аудиторных занятий, а также планируемые домашние задания, контрольные работы, курсовые работы(проекты) и другие виды промежуточного, рубежного и итогового контроля с указанием срока их проведения (сдачи), их веса в итоговой оценке за дисциплину (модуль дисциплины) за семестр.Рабочие программы и силлабусы учебных дисциплин оформляются и утверждаются в соответствии с типовыми требованиями ОшТУ.

    5.5.            Обеспечивающая занятия по учебной дисциплине (модулю дисциплины) кафедра (преподаватель) обязана представить по одному экземпляру рабочей программы и силлабуса после их утверждения (не позднее, чем за 2 недели до начала занятий по данной дисциплине) офис-регистратору, а также выдать их старосте потока студентов. Кроме того, офис-регистратору факультета одновременно передается электронная копия рабочей программы и силлабуса. Если учебная дисциплина изучается в течение нескольких семестров и разбивается на учебные модули, то представляются силлабусы всех модулей данной дисциплины.

    5.6.   По каждой учебной дисциплине (модулю дисциплины) обеспечивающая кафедра (преподаватель) должна разработать учебно-методический комплекс включающий в себя обязательный и дополнительный комплект учебных материалов.

    5.7.   Обязательный комплект УМК должен включать в себя:

    - краткую информацию о дисциплине;

    - краткую информацию о преподавателе (указываются контактные данные, e-mail);

    - типовую учебную программу;

    - рабочую программу, включающую содержание предмета, календарно- тематический план, модульное разбиение курса);

    - силлабус;

    - полный конспект лекций;

    - материалы практических и семинарских занятий;

    - материалы лабораторного практикума;

    - задания для самостоятельной работы студентов (СРС);

    - задания для самостоятельной работы студентов с преподавателем (СРСП);

    - экзаменационные и тестовые вопросы для самоконтроля;

    - список основной и дополнительной литературы и интернет ресурсов.

    5.8.   Дополнительный комплект УМК может включать методические указания по выполнению контрольных работ, курсовых работ (проектов), справочно-методические материалы, мультимедийные варианты учебных и учебно-методических пособий, электронные версии учебников, видеолекции, слайд-лекции, учебные видеофильмы, прочие материалы помогающие усвоению учебного материала дисциплины.

    5.9.   УМК могут предоставляться обучаемым в виде печатных изданий или на электронных носителях. Электронными носителями УМК могут быть СD, DVD диски, карты памяти. Доступ студентам к электронным версиям УМК, а также электронную библиотеку, предоставляется с помощью образовательного портала ИС AVN.

    1. Индивидуальные учебные планы студентов

    6.1.   Каждый студент, обучающийся по образовательной программе с использованием кредитов и модульно-рейтинговых оценок, составляет свой индивидуальный учебный план.

    6.2.            Индивидуальный учебный план студента составляется совместно с академическим советником на каждый семестр по форме, представленной в Приложении 2.

    • Индивидуальные планы студентов составляются:
    • на первый семестр обучения - в течение первой недели семестра (после начала занятий),
    • на каждый последующий семестр - за 15 календарных дней до окончания текущего семестра согласно Академического календаря. Индивидуальные планы студентов по дистанционным технологиям обучения составляются в последнюю неделю текущего семестра.

    6.4.            Корректировка (если возникнет необходимость) индивидуальных учебных планов на второй и последующие семестры проводится студентом в течение первой недели планируемого семестра.

    6.5.   На первый семестр обучения рекомендуется формировать индивидуальный учебный план в полном соответствии с рабочим учебным планом. На все последующие семестры студент может формировать свои индивидуальные учебные планы в соответствии с предлагаемыми в рабочем учебном плане (направления, специальности) перечнем и последовательностью изучаемых учебных дисциплин, либо по своему усмотрению, соблюдая условия, указанные ниже, в пунктах 6.6-6.19.

    6.6.            Нормативная годовая учебная нагрузка студента очной формы в индивидуальном учебном плане устанавливается в объеме 60 кредитов. Для студентов по дистанционным технологиям обучения нормативная годовая учебная нагрузка соответствующих образовательных программ составляет: подготовки бакалавров — 48 кредитов, магистров — 40 кредитов, специалистов — 50 кредитов. Нормативная семестровая нагрузка студента очной формы обученияпринимается в пределах 28-30 кредитов. Минимально допустимая учебная нагрузка в один семестр составляет 28 кредитов. Для студентов по дистанционным технологиям обучения нормативная семестровая нагрузка образовательных программ принимается в следующих пределах: подготовки бакалавров — 22-26 кредитов, магистров — 18-22 кредитов, специалистов,— 23-27 кредитов.

    6.7            Студентам, обучающимся по государственным образовательным грантам, необходимо набрать необходимое для присвоения соответствующей академической степени (квалификации) количество кредитов в течении нормативного срока обучения.

    6.8.            Хорошо успевающим студентам (имеющим куммулятивныйGPA не менее 3,0), последнего года обучения разрешается увеличение семестровой нагрузки, но не более 5 кредитов от нормативного значения.

    6.9.            Если студент на этапе предварительной регистрации составил свой индивидуальный учебный план на учебный семестр последнего года обучения с нагрузкой свыше нормативного значения, но по результатам аттестации этого предыдущего семестра не получил статуса хорошо успевающего студента, он обязан не позднее первых двух недель нового семестра скорректировать свой учебный план, сократив его нагрузку до нормативного значения.

    6.10.          В семестровые учебные планы допускается включать только те учебные дисциплины, пререквизиты которых уже изучены студентом и по которым он успешно аттестован.

    6.11.          После подготовки своего индивидуального учебного плана студент обязан зарегистрироваться на изучение включенных в план учебных дисциплин (модулей дисциплин) у офис-регистратора по форме, представленной в Приложении 3.

    6.12.          Если один и тот же вид занятий по какой-либо учебной дисциплине одновременно будут обеспечивать два или большее число преподавателей, студент имеет право выбрать одного из них. С этой целью он может посетить занятия каждого из этих преподавателей в первой неделе планируемого семестра или в предыдущем семестре, поставив в известность преподавателя о цели этих посещений.

    6.13.          Заместитель декана по учебной работе после подготовки расписания учебных занятий по дисциплинам (модулям дисциплин) сообщает офис-регистратору число преподавателей, дублирующих эти занятия в потоке студентов, обучающихся по одному и тому же рабочему учебному плану или нескольким таким учебным планам, а также количество рабочих мест для студентов во всех тех аудиториях, где планируются их занятия. На основе этих сведений офис-регистраторопределяет максимальное и минимальное число студентов в группе, которые могут обучаться у каждого преподавателя на включенных в расписание занятиях.

    6.14. Максимальное количество студентов, которые могут зарегистрироваться у одного из обеспечивающих лекционные, лабораторные или практические занятия преподавателей, не должно превышать числа посадочных мест в аудитории, в которой планируются эти занятия.

    6.15.          Минимальное количество студентов, которые могут зарегистрироваться у одного из обеспечивающих занятия преподавателей, устанавливается ДОУПКО университета в зависимости от вида дисциплин (обязательного или по выбору, гуманитарного, естественнонаучного или общепрофессионального цикла) и занятий (лекционные, практические, лабораторные) по согласованию с обеспечивающей их кафедрой и в соответствии с нормативами формирования академических групп.

    6.16.          Студент считается зарегистрированным на учебную дисциплину только после того, когда офис-регистратор внес его в регистрационный лист, поставил подтверждающую этот факт подпись в этом листе и в семестровом индивидуальном учебном плане студента. Факт регистрации подтверждает своей личной подписью в регистрационном листе и сам студент.

    • Офис-регистратор обязан регистрировать студентов на дисциплины к выбранным ими преподавателям строго в том порядке, в котором они к нему обратились. Никакие другие формы отбора студентов в академическую группу (лекционныйпоток) не допускаются. Отказ в регистрации студент получает лишь в том случае, если его согласованный с академическим советником проект индивидуального семестрового учебного плана составлен с нарушением требований пунктов 6.5-6.10 или к моменту его регистрации к выбранному им преподавателю уже зарегистрировалось максимально допустимое число студентов. В последнем случае студент может зарегистрироваться к другому преподавателю, обеспечивающему аналогичный вид учебных занятий, и обязан внести соответствующие изменения в свой индивидуальный учебный план либо, если это допустимо, исключить эти занятия в планируемом семестре.
    • Студентам предоставляется возможность не позднее двух недель после начала семестра внести изменения в свой семестровый индивидуальный учебный план - исключить часть необязательных в планируемом семестре дисциплин, но лишь при условии, что семестровая нагрузка студента не становится меньшей, чем допустимая (п.6.6 настоящего Положения).
    • Изменения в индивидуальные учебные планы студентов вносятся на основе их письменных заявлений, согласовываются с академическим советником и офис-регистратором, после чего утверждаются Деканом.Согласованный с академическим советником семестровый инди­видуальный учебный план студента оформляется в трех экземплярах (оригинал и две копии). Оригинал сдается офис-регистратору, одна копия – на профилирующую кафедру, вторая копия остается у студента.
    1. Регистрация
    • Офис-регистратор координирует работу кафедр по формированию Информационного каталога/пакета образовательных программ на предстоящий семестр и ответственен за его тиражирование. В информационный пакет образовательной программы входят академический календарь, общие академические положения, рабочий учебный план на данный учебный год (семестр), семестровка с указанием объема (кредита и аудиторных занятий в неделю) и расписания (день недели, время, аудитория и преподавателя) дисциплин, краткое содержание дисциплин, форма индивидуального учебного плана.

    Офис-регистратор проводит следующие виды организационных ирегистрационных работ:

    • подготовка различных форм регистрации в соответствии с рабочимучебным планом, рабочими программами и силлабусами дисциплин;
    • осуществление регистрации студентов на каждый семестр;
      • Академический календарь на очередной учебный год утверждается не позднее 45 дней до начала регистрации на осенний семестр. В нем указываются сроки проведения ориентационной недели, дата начала занятий, сроки регистрации/перерегистрации, праздничные дни, дни официальных мероприятий университета, сроки проведения рубежных контролей и итоговых экзаменов.
      • Составление информационных пакетов и их тиражирование должны быть завершены не позднее 10 дней до начала регистрации на очередной семестр.
      • Студенты первого года обучения начинают процедуру регистрации после участия в ориентационной неделе, которая проводится с целью разъяснения принципов кредитной системы обучения в установленные факультетом сроки.
      • Регистрация на следующий семестр проводится в сроки, установленные академическим календарем. Студенты должны до регистрации встретиться с академическим советником, заполнить индивидуальный учебный план и в сроки, указанные в академическом календаре, пройти регистрацию на следующий семестр. Студенты, несвоевременно сдавшие индивидуальный учебный план не допускаются к занятиям и текущим экзаменам.
      • Разрешение для регистрации на учебные дисциплины второго и последующих семестров получают студенты, которыми были изучены все обязательные учебные дисциплины, предшествующие предстоящему семестру (пререквизиты).
      • Регистрация должна осуществляться при содействии академических советников, которые утверждаются деканом на каждый учебный год.
      • Процедура регистрации студентов включает следующие этапы:
    • встреча с академическим советником и обсуждение дисциплин по выбору;
    • ознакомление с условиями отказа от выбранной учебной дисциплины;
    • при необходимости посещение презентаций учебных дисциплин, проводимыхпреподавателями под руководством руководителя программы;
    • заполнение формы регистрации, которые можно получить уофис-регистратора с указанием обязательных дисциплин, дисциплин по выбору и альтернативных, если выбранные дисциплин окажутся недоступными;
    • подтверждение согласия о регистрации на дисциплины;

    оплата за обучение (для студентов контрактной формы обучения).

    • Выбор учебных дисциплин первого года обучения должен заканчиваться втечение первой учебной недели, второго и последующих семестров – всоответствии с академическим календарем (согласно п.6.3). Отказ от регистрации на выбранныеучебные дисциплины и/или запись на другие может происходить только втечение первых двух недель с начала семестра.
    • Студент считается окончательно зарегистрированным на очередной семестрпосле того, когда офис-регистратор принял его индивидуальный учебный план, изменения/дополнения сделанные в течении первой недели текущего семестра, а также внесения оплаты за обучение (для студентов на контрактной основе обучения) за текущий семестр.

    Автоматизированная регистрация студентов на семестры может осуществляться через ИС AVN или веб-сайт ОшТУ с применением современных интернет технологий.

    7.12. Основой для начисления оплаты за обучение каждого конкретного обучающегосяза семестр является его индивидуальный учебный план на данный семестр. Приэтом сумма оплаты за обучение обучающегося устанавливается равнойпроизведению количества запланированных в данном семестре кредитов наутвержденную стоимость одного кредита.

    7.13. Все виды обучения в период летнего семестра производятся на платной основенезависимо от финансовой основы обучения. При этом размер платы за обучениеопределяется в соответствии с п. 7.9.

    7.14. Перевод из одного года обучения на следующий осуществляется по   итогам текущего семестра при наборе необходимого минимального порогового значения кредитов:

    а) для студентов очной формы обучения:

    • 55 кредитов для перевода из первого года во второй год обучения;
    • 115 кредитов для перевода из второго года обучения на третий год обучения;
    • 175 кредитов для перевода из третьего года обучения на четвертый годобучения;
    • 235 кредитов для перевода из четвертого года обучения на пятый годобучения;

    б) для студентов по дистанционным технологиям обучения:

    1) бакалавров:

    • 43 кредита для перевода из первого года во второй год обучения;
    • 91 кредита для перевода из второго года обучения на третий год обучения;
    • 139 кредитов для перевода из третьего года обучения на четвертый год
      обучения;
    • 187 кредитов для перевода из четвертого года обучения на пятый год обучения;

    2) магистров:

    • 40 кредитов для перевода из первого года во второй год обучения;
    • 80 кредитов для перевода из второго года обучения на третий год обучения;

    3) специалистов:

    • 45 кредитов для перевода из первого года во второй год обучения;
    • 95 кредитов для перевода из второго года обучения на третий год обучения;
    • 145 кредитов для перевода из третьего года обучения на четвертый год обучения;
    • 195 кредитов для перевода из четвертого года обучения на пятый год обучения;
    • 245 кредитов для перевода из пятого года обучения на шестой год обучения.

     

    1. Система оценки знаний студентов

    В ОшТУ используется многобалльная система оценок с использованием буквенных символов, что позволяет преподавателю более гибко подойти к определению уровня знаний студентов.

    8.1. Шкала оценок академической успеваемости:

    Значение оценок в 100-балльной (%) системе

    Используемые отметки по ESTC

    Среднее абсолютное значение оценок (СЗО) в 5-балльной системе

    Название оценок

    Примечания

    80-100 %

    A

    4.5-5.0

    «5» (отлично)

     

    70-79 %

    B

    4.1-4.4

    «4» (хор.с плюсом)

     

    60-69 %

    C

    3.5-4.0

    «4» (хорошо)

     

    50-59 %

    D

    3.1-3.4

    «3» (удов.с плюсом)

     

    40-49 %

    E

    2.1-3.0

    «3» (удовлетв.)

     

    20-39 %

    Fx

    1.0-2.0

    «2» (неудовлетв.)

    С правом пересдачи

    0-19 %

    F

    0-0.9

    «0», «1» (провал)

    Необходимо повторное изучение дисциплины

     

    Типы оценок

    Fх-оценка. Студенту, получившему оценку Fх предоставляется право на ее исправление согласно личного заявления в соответствии с установленным офис-регистратором графиком. Студент, получивший оценку Fх в осеннем семестре может исправить ее в течении одного месяца с начала весеннего семестра. Студент, получивший оценку Fх в весеннем семестре может исправить ее в летнем семестре. Если студент не исправил оценку Fх в установленные сроки, ему автоматически выставляется оценка F (не используется при вычислении GPA).

             F-оценка. Студент, который получил оценку F, должен повторить ту же учебную дисциплину снова, если это обязательная дисциплина. Если студент получит F вторично по обязательной для данной образовательной программы дисциплине, то он/она не может продолжать обучение по этой программе, т.е. отчисляется из университета.

     

    8.2. По результатам промежуточной (семестровой) успеваемости студенту выставляется:

    • количество единиц кредитов, характеризующих трудоемкость освоения дисциплины;
    • дифференцированная оценка, характеризующая качество освоения студентом знаний, умений и навыков в рамках данной дисциплины.

    По результатам успеваемости рассчитывается средний балл GPA, максимальное выражение которого составляет 5,0 балла. GPA (GradePointAverage) - средневзвешенная оценка уровня учебных достижений студента. Средний балл студента рассчитывается по результатам обучения в каждом семестре и по окончании обучения по формуле:

    где, n - число дисциплин в семестре (за прошедший период обучения).

     

    Результаты успеваемости студента заносятся в ведомость, где проставляется текущий контроль с учетом результатов сдачи по контрольным точкам и баллы семестрового контроля.

    8.3. Усвоение каждой изучаемой студентом за семестр дисциплины максимально оценивается по 100 баллов на 2 текущих модульных контроля и 20 баллов на итоговый контроль.

     

     Текущий модульный контроль

    Итоговый контроль

     

    Общий балл

    Контрольные точки

    1 модуль

    2 модуль

    обозначение

    R1

    R2

    Rc

    Максимальное значение баллов

    до 100

    до 100

    до 20

    до 100

    При этом общая итоговая оценка (Rc) вычисляется по формуле:

    8.4. Текущие модульные контроли и итоговая оценка по дисциплине выставляется в электронную экзаменационную ведомость.

    1. Учет результатов контроля знаний студентов

    9.1.   Оценка знаний студентов осуществляется по модульно-рейтинговой системе. Каждая учебная дисциплина состоит из двух модулей, а каждый модуль из нескольких контрольных точек текущего контроля (задания, лабораторные работы, контрольные работы, и др.) и рубежного контроля.

                       Рубежный (модульно-рейтинговый) контроль успеваемости студентов проводится по всем дисциплинам, предусмотренным учебным планом и организуется в ОшТУ в соответствии с графиком учебного процесса.

    9.2    Автоматизированная система AVN в соответствии учебным планом на каждую группу формирует электронную экзаменационную ведомость, включающую все виды текущих и итогового контроля с указанием их весов и сроков проведения. Преподаватель выставляет оценки (баллы) в электронную ведомость за каждую контрольную точку в указанные сроки.

    9.3.   Виды и сроки выполнения (сдачи) контрольных точек, а также их веса в баллах указываются в силлабусах. Сумма весов всех контрольных точек дисциплины должна составлять 100 (сто). Силлабусы всех учебных дисциплин каждого семестра должны быть предоставлены студентам до периода окончательной регистрации на очередной семестр.

    9.4.   Офис-регистратор в соответствии графиком учебного процесса и силлабусом контролирует своевременное заполнение экзаменационных электронных ведомостей, включающую все виды текущих и итогового контроля с указанием их весов и сроков проведения. Преподаватель выставляет оценки (баллы) в электронную ведомость сразу после окончания экзамена (зачета) и после распечатки офис регистратором подписывает бумажный экземпляр.

    9.5.   Итоговый экзамен, предпочтительно, проводить в форме компьютерных тестов.

    9.6.   Итоговая оценка знаний по каждой учебной дисциплине складывается из оценок контрольных точек текущего, рубежного и итогового контролей по модулям и распечатывается офис-регистратором твердая версия итоговой экзаменационной ведомости не позднее следующего рабочего дня после заполнения преподавателем электронной экзаменационной ведомости итогового контроля. Твердая версия экзаменационной ведомости подписывается преподавателем и деканом факультета.

    9.7.   Результаты итоговой оценки знаний по каждой учебной дисциплине в зачетные книжки студентов проставляются преподавателем согласно итоговой экзаменационной ведомости. Альтернативой зачетной книжке студента является сводная ведомость итоговых оценок за семестр или за весь предыдущий период обучения (далее транскрипт).

    9.8.   Студент, желающий получить свой транскрипт, может заказать уофис-регистратора один из двух форм транскрипта: официальный и не официальный. Типовой транскрипт содержит следующую информацию:

    • перечень дисциплин, пройденных студентом за весь период учебы вуниверситете;
    • все оценки, полученные студентами на экзаменах;
    • количество кредитов, заработанных студентов за один семестр;
    • общее количество кредитов за весь период обучения;
    • GPA за один семестр и средний GPA за все семестры.

    9.9.   Официальный транскрипт печатается на бумаге с водяными знаками и запечатывается в конверт. За официальный транскрипт студент должен заплатить в бухгалтерию университета согласно утвержденного прейскуранта цен. Не официальные транскрипты выдаются бесплатно.

    9.10  Транскрипты выдаются только лично студенту. Офис-регистратор может выдать транскрипт третьему лицу только при наличии официального согласия студента, оформленного в письменном виде и содержащую следующую информацию: Ф.И.О. студента, дата рождения, период обучения в Университете и подпись студента.

    9.11. Офис-регистратор ответственен за правильность и своевременность оформления транскрипта.

    9.12. Офис-регистратор по итогам каждого семестра готовит необходимые документы (рапорта, проекты приказов и др.) на назначение стипендий для студентов, обучающихся по государственным образовательным грантам, на установление академического испытательного срока или его завершения, на временное отстранение (академический отпуск, повторное обучение, отчисление из университета и др.).

    9.13.За организацию и проведение экзаменационной сессии, в том числе за сопровождающее ее делопроизводство, несет ответственность руководитель структурного подразделения (декан факультета).

    В случае болезни студента или иных исключительных обстоятельств, студенту могут быть установлены индивидуальные сроки сдачи сессии. Решение по этим вопросам принимает руководитель структурного подразделения (декан факультета), на основании заявления студента (с приложением соответствующего документа).

     

    1. Испытательный срок, отчисление и восстановление, перевод,

    академический отпуск.

    10.1. Студенту ОшТУ предоставляется академический испытательный срок в случае, если его GPA за последний семестр либо кумулятивныйGPA ниже 2.25. Академический испытательный срок означает, что:

    • студенту не разрешается в следующем семестре брать кредитов больше установленного нормативного значения;
    • студент не может закончить университет в период академического испытательногосрока.

    10.2. Офис-регистратор по итогам каждого семестра извещает об установлении академического испытательного срока студентов, у которых GPA за семестр или кумулятивный GPA за весь период обучения ниже 2,25, а также об успешном завершении академического испытательного срока студентов, у которых GPA засеместр или куммулятивныйGPA за весь период обучения стал равным или больше 2,25.

    10.3. Студент, испытательный срок которого длится два семестра подряд и его кумулятивный GPA или GPA за семестр меньше2.25, а также, если не выполнены оговоренные условия испытательного срока, по предложению заведующего кафедрой (руководителя программы) отчисляется из университета. Если это касается студента первого года обучения, то он/она отчисляется без права восстановления.

    10.4. Студент может быть отчислен из университета, если его кумулятивный GPA стал ниже 2.0

    10.5. Студент также может быть отчислен из университета по собственному желанию из-за отсутствия регистрации и/или невнесения платы за обучение в установленные сроки, в случае потери связи с университетом, а также за грубые нарушения внутреннего распорядка.

    10.6  Отчисление студентов за академическую неуспеваемость должно быть произведено в течении одного месяца после завершения экзаменационной сессии.

    10.7. Студент имеет право на академический отпуск по медицинским показаниям, временное отстранение от занятий в связи с финансовыми затруднениями и по семейным обстоятельствам.

    10.8. Восстановление студентов осуществляется приказом ректора на основании личного заявления, согласованного с заведующим кафедрой, деканом факультета, департаментом по учебной работе, первого проректора и официального транскрипта (академической справки) не позднее второй недели текущего семестра.

    10.9. Студенты, успешно завершившие первый год обучения, имеют право на перевод в другую образовательную программу внутри университета, на аналогичную или другую образовательную программу из другого вуза в ОшТУ при условии соответствия требованиям приема на эту образовательную программу, наличии вакантных мест и согласия руководителей обеих программ. При переводе из другого вуза в ОшТУ максимальное количество перезачитываемых кредитов, соответствующих профессиональному циклу основной образовательной программы ОшТУ, на которую осуществляется перевод, не должно превышать 30 кредитов. При этом перезачету подлежат только те дисциплины, по которым заявитель имеет оценку С и выше.        

     

    1. Итоговая государственная аттестация выпускников

    11.1. Студент, успешно выполнивший все требования учебной программы, допускается к итоговой государственной аттестации, по результатам которой решается вопрос о выдаче ему диплома и присвоения академической степени (квалификации).

    11.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ОшТУ включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы вплоть до предложения своей темы с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

    11.3. Критерии оценки любого из видов аттестационных испытаний, включенных в итоговую государственную аттестацию (государственных экзаменов, выпускных квалификационных работ), разрабатываются соответствующей выпускающейкафедрой, согласовываются с Методическим Советом ОшТУ, утверждаются Ученым советом и доводятся до сведения студентов выпускного года заблаговременно.

    11.4. О формах и условиях проведения аттестационных испытаний студенты информируются за 4 месяца до начала итоговой аттестации. Итоговая государственная аттестация выпускников проводится в сроки, определяемые академическим календарем.

    11.5.  Для допуска к итоговой государственной аттестации студент — выпускник долженвыполнить учебный план и набрать за время обучения по программам подготовки: бакалавров- не менее 225 кредитов, магистров—не менее 90 кредитов, специалистов- не менее 285 кредитов с учетом прохождения практик и иметь куммулятивныйGPA не ниже 2,25.

     

    1. Дипломы государственного образца

    12.1. Критерии для получения диплома государственного образца:

    • студент - выпускник ОшТУ должен набрать за время обучения по программам подготовки: бакалавров - не менее 240 кредитов, магистров - не менее 120 кредитов, специалистов — не менее 300 кредитов, с учетом прохождения практик и выполнения выпускной квалификационной работы;
    • общий GPA за время обучения должен быть не ниже 2,25.;
    • успешная сдача итоговой государственной аттестации, предусмотренной учебным планом;

    12.2. Выпускникам, достигшим особых успехов в освоении профессиональной образовательной программы, прошедшим все виды государственных аттестационных испытаний с оценками «А» («отлично») и имеющим в приложении к диплому по результатам сессионных экзаменов не менее 75% оценок «А» («отлично») и при отсутствии оценок D и Е, выдается диплом государственного образца с отличием.

     Приложение 1

     Используемые термины и определения

    Академическая степень - степень освоения обучающимся соответствующих образовательных программ высшего профессионального образования, присуждаемых высшим учебным заведением по результатам итоговой государственной аттестации.

    Академический советникпреподаватель, выполняющий функции академического наставника, оказывающий содействие в выборе траектории обучения (формирование индивидуального учебного плана) и освоении образовательной программы в период обучения.

    Академический календарь - календарь проведения учебных и контрольных мероприятий, профессиональных практик в течение учебного года с указанием дней отдыха (каникул и праздников);

    Бакалавр- первая академическая степень в системе многоступенчатого высшего профессионального образования, присваиваемая по завершении 4-летнего обучения первого уровня и успешной сдачи экзаменов и защиты выпускной квалификационной работы.

    Кредит (зачетная единица) - согласованно установленная единица для измерения объема работы студента за определенный период обучения, необходимый для завершения курса и заканчивающийся оценкой результатов обучения. Однажды полученная зачетная единица не может быть потеряна.

    Магистр - вторая академическая (ученая) степень в системе многоступенчатого высшего профессионального образования, присваиваемая лицам, окончившим университет, имеющим степень бакалавра, после 1-2 годичного обучения и защиты магистерской диссертации.

    Офис-регистраторзанимается координацией образовательных программ и планов подготовки специалистов, организацией и проведением регистрации студентов, учетом успеваемости студентов, формирует транскрипт студента, проводит оценку качества обучения.

    Постреквизитыперечень дисциплин, для изучения которых требуются знания, умения и навыки по завершении изучения данной дисциплины.

    Пререквизитыперечень дисциплин, содержащих знания, умения и навыки, необходимых для освоения изучаемой дисциплины.

    Силлабус - программа обучения по каждой дисциплине, которая включает в себя темы и продолжительность каждого занятия (описание курса, программа обучения, план практических (семинарских) занятий, задания по самостоятельной работе студента и другие).

    Самостоятельная работа студентов - подразделяется на две формы: самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя (СРСП) и самостоятельная работа студентов (СРС) во внеаудиторное время.

    Средний балл успеваемости (GPA) — средневзвешенная оценка уровня учебных достижений обучающегося за рассматриваемый период по выбранной программе

    Специалист-профессиональная квалификационная степень высшегопрофессионального образования по соответствующей специальности, присуждаемая по завершении 5-летнего обучения первого уровня и успешной сдачи экзаменов и защиты выпускной квалификационной работы.

    Транскрипт - документ установленной формы, содержащий перечень пройденных дисциплин за соответствующий период обучения с указанием кредитов и оценок.

     

    Приложение 2

     

    ОШСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. АДЫШЕВА

    Естественно-технический факультет

    Офис регистрации

    Индивидуальный учебный план

    Семестр: осенний, весенний

    (нужное подчеркнуть)

     

    Учебный год:________________

    Ф.И.О. студента_____________ ID студента____________

    Ф.И.О. академического советника__________________________

    Образовательная программа подготовки бакалавра (специалиста)

    Направление (специальность)

     

    п/п

    Наименование

    дисциплины

    ID

    дисциплины

    Кол-во

    кредитов

    Ф.И.О.

    преподавателя

    Подпись

    преподавателя (офис-менеджера)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Академический советник      ________________________                 

    (подпись и дата)

    Студент                                  ________________________

                                                            (подпись и дата)                            

     

    Офис Регистратор                 ________________________                 

    (подпись и дата)

    Декан                                     ________________________

                                                            (подпись и дата)                            

    Приложение 3

     

    Регистрационный лист

     

    Учебная дисциплина (модуль дисциплины)_______________________

    Вид занятий:______________________

    Преподаватель:____________________

    Число студентов: максимальное______ минимальное_________

    20___-20____ учебный год. Семестр____________

     

    п/п

    ФИО

    студентов

    Направление

    ID

    студента

    Личная подпись

    1

     

     

     

    студента

    офис-регистратора

    2

     

     

     

     

     

    3

     

     

     

     

     

    4

     

     

     

     

     

    5

     

     

     

     

     

    6

     

     

     

     

     

    7

     

     

     

     

     

    8

     

     

     

     

     

    9

     

     

     

     

     

    10

     

     

     

     

     

     

     

    Яндекс.Метрика
    Скачать лучшие шаблоны Joomla бесплатно.
    Как создать личный сайт.