Положения

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о порядке перевода, отчисления и восстановления студентов высших учебных заведений Кыргызской Республики

    1. Общие положения

                1. Настоящее Положение устанавливает общие требования к процедуре перевода, отчисления и

                восстановления студентов в высших учебных заведениях Кыргызской Республики (далее - вуз).

                2. Настоящее Положение распространяется на образовательные организации высшего профессионального

    образования, имеющие государственную аккредитацию (аттестацию).

    2. Порядок перевода студентов из одного высшего учебного заведения в другое

    3. Перевод студентов высших учебных заведений,

    имеющих государственную аккредитацию (аттестацию), осуществляется в период летних или зимних каникул, при наличии вакантных мест на соответствующем курсе по интересующей студента специальности, направле­нии, на договорной основе с полной компенсацией за­трат за обучение.

    Ограничений, связанных с курсом и формой обу­чения, видом основной образовательной программы, на которые происходит перевод студента, вуз не устанав­ливает.

    Общая продолжительность обучения студента за счет государственного бюджета не должна превышать срока, установленного учебным планом принимающего вуза для освоения основной образовательной програм­мы.

    Перевод граждан, получающих образование в не­ аккредитованных (не аттестованных) высших учебных заведениях, в аккредитованные вузы на любую форму обучения может осуществляться после реализации права на аттестацию в форме экстерната, за исключе­нием специальностей/направлений высшего профес­сионального образования, обучение на которых в фор­ме экстерната не допускается.

    В случае реорганизации, ликвидации образова­тельной организации перевод студентов обеспечивает­ся учредителем, в ведении которого находится вуз, со­вместно с Министерством образования и науки Кыргыз­ской Республики.

    Перевод студентов на первом и последнем курсе обучения не осуществляется.

    Перевод студентов, обучающихся на платной ос­нове, на места за счет государственного бюджета (по фантам) не осуществляется.

    Перевод студента из одного вуза в другой вуз для продолжения образования, в том числе сопровож­дающийся переходом с одной основной образователь­ной программы специальности/направления на другую, по всем формам обучения, а также с их сменой осуще­ствляется по личному заявлению студента

    (приложение 1).

    Заявление направляется ректору (проректору) для принятия решения о допуске студента к аттестации. К заявлению прилагается ксерокопия зачетной книжки (впоследствии сверяется с академической справкой). Для вузов, применяющих Европейскую систему перево­да и накопления кредитов (ECTS), прилагается транс­крипт (оценочный лист).

     

    Перевод студента осуществляется на основе аттестации. Аттестация студента проводится аттестационной комиссией путем рассмотрения ксерокопии за­четной книжки (транскрипта) оценочного листа. Атте­стационная комиссия создается в составе проректора по учебной работе (председатель комиссии), декана факультета, заведующего выпускающей кафед­ры, руководителя образовательной программы и со­трудников учебного отдела, студенческого отдела кад­ров, офиса регистратора (секретаря комиссии).

    Аттестационная комиссия должна рассмотреть за­явление студента в течение 10 дней с момента подачи заявления, но не позднее начала учебных занятий. Для организации эффективной работы аттестационные ко­миссии в вузе должны создаваться по родственным специальностям или направлениям.

    По итогам аттестации, когда некоторые дисцип­лины не могут быть перезачтены студенту или из-за разницы в учебных планах обнаруживаются неизучен­ные дисциплины (разделы дисциплин), студент должен сдать их, то есть ликвидировать академическую разни­цу. Для этого принимающий вуз должен разработать и утвердить индивидуальный учебный план студента, ко­торый должен предусматривать перечень дисциплин (или их разделов), подлежащих изучению, их объемы и установленные сроки сдачи экзаменов, зачетов. Акаде­мическая разница должна быть ликвидирована в пре­делах данного академического года.

    Для вузов, применяющих кредитную технологию обучения, академическая разница устанавливается со­гласно полученным кредитам (зачетным единицам) на основе транскрипта, оценочных листов с предоставле­нием аннотации изученных дисциплин. Академическая разница определяется в кредитах (зачетных единицах) и дополнительно включается 8 индивидуальный учеб­ный план студента.

    При переводе общие гуманитарные и социально- экономические дисциплины, в том числе обязательные базовые, перезачитываются в объеме, изученном сту­дентом. При переводе студента в другой вуз на ту же основную образовательную программу, по которой он обучался ранее, или родственную основную образова­тельную программу, перезачитываются также матема­тические и общие естественнонаучные дисциплины (го­сударственный компонент), и все дисциплины по выбо­ру студента, устанавливаемые вузом.

    При переводе студента на ту же основную образова­тельную программу, по которой он обучался ранее или родственную основную образовательную программу, сдаче академической разницы подлежат разница в учебных планах специальностей направлений в части, касающейся государственно­го компонента соответствующего государственного об­разовательного стандарта по математическим и общим естественно научным, общепрофессиональным и специальным дисциплинам, если она превышает предел, в рамках которого вуз (10%-20%) имеет право изменять объем дисциплин:

    разница в учебных планах специально­стей направлений в части, касаюшейся государственно­го компонента соответствующего государственного об­разовательного стандарта по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.

    При переводе студента на неродственную основную образовательную программу перечень дисциплин, под­лежащих сдаче (ликвидации академической разницы), не должен превышать 7 дисциплин для вузов, не применяющих кредитной технологии обучения. Для вузов, применяющих кредитную технологию обучения, пере­чень дисциплин, подлежащих пересдаче (ликвидации академической разницы определяется на основе за­чтенных кредитов (зачетных единиц) при этом прини­мающий вуз может валидировать, зачитывать кредиты исходя из содержания образовательной программы (информационный пакет направления, специальности).

    15. По аттестации аттестационная ко­миссия готовит протокол заседания (приложение 2).

    16. При положительном решении вопроса о перево­де (наличии утвержденного индивидуального учебного плана студента принимающий вуз выдает студенту справку установленного образца (приложение 3). Сту­дент представляет указанную справку в высшее учеб­ное заведение, в котором он обучается, с письменным заявлением об отчислении в связи с переводом, и о выдаче ему в связи с переводом академической справ­ки и документа об образовании, на основании которого он был зачислен в вуз из личного дела. На основании представленной справки и заявления студента ректор вуза, из которого студент переводится в течение 10 дней со дня подачи заявления, издает приказ об его отчислении с формулировкой: "Отчислен в связи с пере­водом в ... вуз". Из личного дела студента извлекается и выдается ему на руки документ об образовании, на ос­новании которого он был зачислен в вуз (далее - доку­мент об образовании), а также оформляется и выдается академическая справка установленного образца. В лич­ном деле остается заверенная копия документа об об­разовании и выписка из приказа об отчислении в связи с переводом, а также сданные студентом студенческий, билет и зачетная книжка.

    17. Приказ о зачислении студента в университет в связи с переводом издается сектором после получения документа об образовании и академической справки ' (руководитель соответствующего учебного подразделе­ния проверяет соответствие копии зачетной книжки транскрипта оценочного листа академической справ­ке), которые прилагаются к его личному заявлению. До получения документов ректор вуза имеет право допус­тить студента к занятиям своим приказом. В приказе о зачислении делается запись "Зачислен в порядке пе­ревода из ... вуза, на специальность (направление) ... , на ... курс, на ... форму обучения'.

    В случае, если по итогам аттестации выявлена не­обходимость ликвидации академической разницы, в приказе о переводе должна содержаться запись об ут­верждении индивидуального учебного плана студента

    18.  В вузе формируется и ставится на учет новое личное дело студента, в которое заносится заявление о переводе, академическая справка, документ об образо­вании и выписка из приказа о зачислении в порядке перевода, а также договор о полной компенсации затрат за обучение. Переведенному студенту выдается сту­денческий билет и зачетная книжка.

    Записи о перезачтенных из' академической справки ' дисциплинах (разделах дисциплин), практиках, курсовых проектах (работах), а также о ликвидации академиче­ской разницы вносятся в установленном порядке в за­ветные книжки транскрипты студентов и другие учетные документы с проставлением оценок (зачетов).

    3. Порядок перевода студентов внутри вуза

    19. Переход студента с одной основной образова­тельной программы на другую (в том числе с изменени­ем формы обучения) внутри вуза осуществляется после окончания семестра при  наличии вакантных  мест на соответствующем курсе по интересующей студента специальности в соответствии с настоящим порядком (за исключением пунктов 16 и 17 настоящего положе­ния) по личному заявлению студента и предъявлению зачетной книжки, транскрипта.

    При переходе студента с одной основной образова­тельной программы на другую ректор вуза издает при­каз с формулировкой «Переведен с… курса обучения по специальности (направлению) ... на ... курс и форму обучения по специальности (направлению)..."

    В приказе о переходе также может содержаться специальная запись ос утверждении индивидуального плана студента по сдаче необходимого учебного мате­риала (ликвидация академической разницы).

    Выписка из приказа вносится в личное дело студен­та

    20. Студенту сохраняется его студенческий билет и зачетная книжка, транскрипт, в которые вносятся соот­ветствующие исправления, заверенные подписью рек­тора (проректора) и печатью вуза, а также делаются за­писи о сдаче разницы в учебных планах. Вузом oфopмляется новая личная карточка студента.

    21.  Если студент обучался по договору с организацией, то его переводу должно предшествовать согласие организации

    4. Отчисление студентов

    22. Студент может быть отчислен из вуза по собст­венной инициативе приказом ректора, по личному заявлению студента (приложение 4):

    -  по собственному желанию (без указания конкретных причин):

    - в связи с переходом в другой вуз:

    - в связи с болезнью (на основании справки меди­цинского учреждения):

    - в связи с семейными обстоятельствами.

    23. Отчисление по инициативе администрации осу­ществляется

    приказом ректора, по представлению ра­порта руководителя соответствующего учебного под­разделения (приложение 5):

    - за академическую задолженность;

    - за нарушение учебной дисциплины невыполнение графика учебного процесса, утерю связи с вузом, невы­ход из академического отпуска по окончании его срока);

    -  за нарушение правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитии;

    - в связи с непрохождением государственной итоговой аттестации:

    - за совершение противоправных   действии после вступления в законную силу приговора суда, которым студент осужден к лишению свободы, либо к иному на­казанию, исключающему возможность продолжения учебы:

     - в связи с невозмещением затрат на обучение.

    При отчислении по инициативе администрации сту­дент в обязательном порядке письменно уведомляется о причинах и сроках отчисления.

    24. При отчислении студента ему выдается подлинник документа об образовании и по его запросу - акаде­мическая справка установленного образца.

    5. Восстановление в число студентов

    25. Восстановление осуществляется после окончания семестра при наличии мест на соответствующем курсе по интересующей студента специальности/направлении, по личному заявлению студента (приложение 6) и предъявлению академической справки. Возможность восстановления студентов, ранее отчисленных из этого же вуза, рассматривается на основании учебной карточки, транскрипта студента.

    Заявление направляется ректору (проректору) для принятия решения о допуске студента к аттестации.

    26. Аттестация проводится аттестационной комиссией путем рассмотрения академической справки.

    При определении курса, разница в учебных планах не должна превышать 7 дисциплин. Для этого прини­мающий вуз должен разработать и утвердить индиви­дуальный учебный план студента, который должен пре­дусматривать перечень дисциплин (или их разделов), подлежащих изучению их объемы и установленные сроки сдачи экзаменов, зачетов. Академическая разница должна быть ликвидирована  в пределах данного академического года.

    27. Для вузов, применяющих кредитную технологию обучения, академическая разница устанавливается согласно полученным кредитам на основе транскрипта/оценочных листов, с предоставлением аннотации изученных дисциплин. Академическая разница опреде­ляется в кредитах (зачетных единицах) и дополнитель­но включается в индивидуальный учебный план студен­та.

    По результатам аттестации аттестационная комис­сия готовит протокол заседания (приложение 2).

    При положительном решении вопроса о восстанов­лении издается приказ о зачислении в связи с восста­новлением.

    28. Если до отчисления студент обучался в вузе ме­нее двух семестров, то он не имеет право на восста­новление для продолжения обучения.

    29. Соответствующим учебным подразделением формируется новое личное дело студента, в которое заносятся заявление о восстановлении, академическая справка, документ об образовании, выписка из приказа, о зачислении в порядке восстановления, индивидуаль­ный учебный план. Студенту выдается студенческий билет и, при необходимости, зачетная книжка.

    30. Студент, отчисленный из одного вуза, не имею­щего государственной аккредитации, может быть вос­становлен в другой вуз в соответствии с настоящим Положением.

    Яндекс.Метрика
    Скачать лучшие шаблоны Joomla бесплатно.
    Как создать личный сайт.