Положения

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о порядке перевода, отчисления и восстановления студентов высших учебных заведений Кыргызской Республики

    1. Общие положения

                1. Настоящее Положение устанавливает общие требования к процедуре перевода, отчисления и

                восстановления студентов в высших учебных заведениях Кыргызской Республики (далее - вуз).

                2. Настоящее Положение распространяется на образовательные организации высшего профессионального

    образования, имеющие государственную аккредитацию (аттестацию).

    2. Порядок перевода студентов из одного высшего учебного заведения в другое

    3. Перевод студентов высших учебных заведений,

    имеющих государственную аккредитацию (аттестацию), осуществляется в период летних или зимних каникул, при наличии вакантных мест на соответствующем курсе по интересующей студента специальности, направле­нии, на договорной основе с полной компенсацией за­трат за обучение.

    Ограничений, связанных с курсом и формой обу­чения, видом основной образовательной программы, на которые происходит перевод студента, вуз не устанав­ливает.

    Общая продолжительность обучения студента за счет государственного бюджета не должна превышать срока, установленного учебным планом принимающего вуза для освоения основной образовательной програм­мы.

    Перевод граждан, получающих образование в не­ аккредитованных (не аттестованных) высших учебных заведениях, в аккредитованные вузы на любую форму обучения может осуществляться после реализации права на аттестацию в форме экстерната, за исключе­нием специальностей/направлений высшего профес­сионального образования, обучение на которых в фор­ме экстерната не допускается.

    В случае реорганизации, ликвидации образова­тельной организации перевод студентов обеспечивает­ся учредителем, в ведении которого находится вуз, со­вместно с Министерством образования и науки Кыргыз­ской Республики.

    Перевод студентов на первом и последнем курсе обучения не осуществляется.

    Перевод студентов, обучающихся на платной ос­нове, на места за счет государственного бюджета (по фантам) не осуществляется.

    Перевод студента из одного вуза в другой вуз для продолжения образования, в том числе сопровож­дающийся переходом с одной основной образователь­ной программы специальности/направления на другую, по всем формам обучения, а также с их сменой осуще­ствляется по личному заявлению студента

    (приложение 1).

    Заявление направляется ректору (проректору) для принятия решения о допуске студента к аттестации. К заявлению прилагается ксерокопия зачетной книжки (впоследствии сверяется с академической справкой). Для вузов, применяющих Европейскую систему перево­да и накопления кредитов (ECTS), прилагается транс­крипт (оценочный лист).

     

    Перевод студента осуществляется на основе аттестации. Аттестация студента проводится аттестационной комиссией путем рассмотрения ксерокопии за­четной книжки (транскрипта) оценочного листа. Атте­стационная комиссия создается в составе проректора по учебной работе (председатель комиссии), декана факультета, заведующего выпускающей кафед­ры, руководителя образовательной программы и со­трудников учебного отдела, студенческого отдела кад­ров, офиса регистратора (секретаря комиссии).

    Аттестационная комиссия должна рассмотреть за­явление студента в течение 10 дней с момента подачи заявления, но не позднее начала учебных занятий. Для организации эффективной работы аттестационные ко­миссии в вузе должны создаваться по родственным специальностям или направлениям.

    По итогам аттестации, когда некоторые дисцип­лины не могут быть перезачтены студенту или из-за разницы в учебных планах обнаруживаются неизучен­ные дисциплины (разделы дисциплин), студент должен сдать их, то есть ликвидировать академическую разни­цу. Для этого принимающий вуз должен разработать и утвердить индивидуальный учебный план студента, ко­торый должен предусматривать перечень дисциплин (или их разделов), подлежащих изучению, их объемы и установленные сроки сдачи экзаменов, зачетов. Акаде­мическая разница должна быть ликвидирована в пре­делах данного академического года.

    Для вузов, применяющих кредитную технологию обучения, академическая разница устанавливается со­гласно полученным кредитам (зачетным единицам) на основе транскрипта, оценочных листов с предоставле­нием аннотации изученных дисциплин. Академическая разница определяется в кредитах (зачетных единицах) и дополнительно включается 8 индивидуальный учеб­ный план студента.

    При переводе общие гуманитарные и социально- экономические дисциплины, в том числе обязательные базовые, перезачитываются в объеме, изученном сту­дентом. При переводе студента в другой вуз на ту же основную образовательную программу, по которой он обучался ранее, или родственную основную образова­тельную программу, перезачитываются также матема­тические и общие естественнонаучные дисциплины (го­сударственный компонент), и все дисциплины по выбо­ру студента, устанавливаемые вузом.

    При переводе студента на ту же основную образова­тельную программу, по которой он обучался ранее или родственную основную образовательную программу, сдаче академической разницы подлежат разница в учебных планах специальностей направлений в части, касающейся государственно­го компонента соответствующего государственного об­разовательного стандарта по математическим и общим естественно научным, общепрофессиональным и специальным дисциплинам, если она превышает предел, в рамках которого вуз (10%-20%) имеет право изменять объем дисциплин:

    разница в учебных планах специально­стей направлений в части, касаюшейся государственно­го компонента соответствующего государственного об­разовательного стандарта по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.

    При переводе студента на неродственную основную образовательную программу перечень дисциплин, под­лежащих сдаче (ликвидации академической разницы), не должен превышать 7 дисциплин для вузов, не применяющих кредитной технологии обучения. Для вузов, применяющих кредитную технологию обучения, пере­чень дисциплин, подлежащих пересдаче (ликвидации академической разницы определяется на основе за­чтенных кредитов (зачетных единиц) при этом прини­мающий вуз может валидировать, зачитывать кредиты исходя из содержания образовательной программы (информационный пакет направления, специальности).

    15. По аттестации аттестационная ко­миссия готовит протокол заседания (приложение 2).

    16. При положительном решении вопроса о перево­де (наличии утвержденного индивидуального учебного плана студента принимающий вуз выдает студенту справку установленного образца (приложение 3). Сту­дент представляет указанную справку в высшее учеб­ное заведение, в котором он обучается, с письменным заявлением об отчислении в связи с переводом, и о выдаче ему в связи с переводом академической справ­ки и документа об образовании, на основании которого он был зачислен в вуз из личного дела. На основании представленной справки и заявления студента ректор вуза, из которого студент переводится в течение 10 дней со дня подачи заявления, издает приказ об его отчислении с формулировкой: "Отчислен в связи с пере­водом в ... вуз". Из личного дела студента извлекается и выдается ему на руки документ об образовании, на ос­новании которого он был зачислен в вуз (далее - доку­мент об образовании), а также оформляется и выдается академическая справка установленного образца. В лич­ном деле остается заверенная копия документа об об­разовании и выписка из приказа об отчислении в связи с переводом, а также сданные студентом студенческий, билет и зачетная книжка.

    17. Приказ о зачислении студента в университет в связи с переводом издается сектором после получения документа об образовании и академической справки ' (руководитель соответствующего учебного подразделе­ния проверяет соответствие копии зачетной книжки транскрипта оценочного листа академической справ­ке), которые прилагаются к его личному заявлению. До получения документов ректор вуза имеет право допус­тить студента к занятиям своим приказом. В приказе о зачислении делается запись "Зачислен в порядке пе­ревода из ... вуза, на специальность (направление) ... , на ... курс, на ... форму обучения'.

    В случае, если по итогам аттестации выявлена не­обходимость ликвидации академической разницы, в приказе о переводе должна содержаться запись об ут­верждении индивидуального учебного плана студента

    18.  В вузе формируется и ставится на учет новое личное дело студента, в которое заносится заявление о переводе, академическая справка, документ об образо­вании и выписка из приказа о зачислении в порядке перевода, а также договор о полной компенсации затрат за обучение. Переведенному студенту выдается сту­денческий билет и зачетная книжка.

    Записи о перезачтенных из' академической справки ' дисциплинах (разделах дисциплин), практиках, курсовых проектах (работах), а также о ликвидации академиче­ской разницы вносятся в установленном порядке в за­ветные книжки транскрипты студентов и другие учетные документы с проставлением оценок (зачетов).

    3. Порядок перевода студентов внутри вуза

    19. Переход студента с одной основной образова­тельной программы на другую (в том числе с изменени­ем формы обучения) внутри вуза осуществляется после окончания семестра при  наличии вакантных  мест на соответствующем курсе по интересующей студента специальности в соответствии с настоящим порядком (за исключением пунктов 16 и 17 настоящего положе­ния) по личному заявлению студента и предъявлению зачетной книжки, транскрипта.

    При переходе студента с одной основной образова­тельной программы на другую ректор вуза издает при­каз с формулировкой «Переведен с… курса обучения по специальности (направлению) ... на ... курс и форму обучения по специальности (направлению)..."

    В приказе о переходе также может содержаться специальная запись ос утверждении индивидуального плана студента по сдаче необходимого учебного мате­риала (ликвидация академической разницы).

    Выписка из приказа вносится в личное дело студен­та

    20. Студенту сохраняется его студенческий билет и зачетная книжка, транскрипт, в которые вносятся соот­ветствующие исправления, заверенные подписью рек­тора (проректора) и печатью вуза, а также делаются за­писи о сдаче разницы в учебных планах. Вузом oфopмляется новая личная карточка студента.

    21.  Если студент обучался по договору с организацией, то его переводу должно предшествовать согласие организации

    4. Отчисление студентов

    22. Студент может быть отчислен из вуза по собст­венной инициативе приказом ректора, по личному заявлению студента (приложение 4):

    -  по собственному желанию (без указания конкретных причин):

    - в связи с переходом в другой вуз:

    - в связи с болезнью (на основании справки меди­цинского учреждения):

    - в связи с семейными обстоятельствами.

    23. Отчисление по инициативе администрации осу­ществляется

    приказом ректора, по представлению ра­порта руководителя соответствующего учебного под­разделения (приложение 5):

    - за академическую задолженность;

    - за нарушение учебной дисциплины невыполнение графика учебного процесса, утерю связи с вузом, невы­ход из академического отпуска по окончании его срока);

    -  за нарушение правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитии;

    - в связи с непрохождением государственной итоговой аттестации:

    - за совершение противоправных   действии после вступления в законную силу приговора суда, которым студент осужден к лишению свободы, либо к иному на­казанию, исключающему возможность продолжения учебы:

     - в связи с невозмещением затрат на обучение.

    При отчислении по инициативе администрации сту­дент в обязательном порядке письменно уведомляется о причинах и сроках отчисления.

    24. При отчислении студента ему выдается подлинник документа об образовании и по его запросу - акаде­мическая справка установленного образца.

    5. Восстановление в число студентов

    25. Восстановление осуществляется после окончания семестра при наличии мест на соответствующем курсе по интересующей студента специальности/направлении, по личному заявлению студента (приложение 6) и предъявлению академической справки. Возможность восстановления студентов, ранее отчисленных из этого же вуза, рассматривается на основании учебной карточки, транскрипта студента.

    Заявление направляется ректору (проректору) для принятия решения о допуске студента к аттестации.

    26. Аттестация проводится аттестационной комиссией путем рассмотрения академической справки.

    При определении курса, разница в учебных планах не должна превышать 7 дисциплин. Для этого прини­мающий вуз должен разработать и утвердить индиви­дуальный учебный план студента, который должен пре­дусматривать перечень дисциплин (или их разделов), подлежащих изучению их объемы и установленные сроки сдачи экзаменов, зачетов. Академическая разница должна быть ликвидирована  в пределах данного академического года.

    27. Для вузов, применяющих кредитную технологию обучения, академическая разница устанавливается согласно полученным кредитам на основе транскрипта/оценочных листов, с предоставлением аннотации изученных дисциплин. Академическая разница опреде­ляется в кредитах (зачетных единицах) и дополнитель­но включается в индивидуальный учебный план студен­та.

    По результатам аттестации аттестационная комис­сия готовит протокол заседания (приложение 2).

    При положительном решении вопроса о восстанов­лении издается приказ о зачислении в связи с восста­новлением.

    28. Если до отчисления студент обучался в вузе ме­нее двух семестров, то он не имеет право на восста­новление для продолжения обучения.

    29. Соответствующим учебным подразделением формируется новое личное дело студента, в которое заносятся заявление о восстановлении, академическая справка, документ об образовании, выписка из приказа, о зачислении в порядке восстановления, индивидуаль­ный учебный план. Студенту выдается студенческий билет и, при необходимости, зачетная книжка.

    30. Студент, отчисленный из одного вуза, не имею­щего государственной аккредитации, может быть вос­становлен в другой вуз в соответствии с настоящим Положением.

    Яндекс.Метрика
    Скачать лучшие шаблоны Joomla бесплатно.
    Как создать личный сайт.
    We use cookies to improve our website. Cookies used for the essential operation of this site have already been set. For more information visit our Cookie policy. I accept cookies from this site. Agree